От имени Ахелии Монтегю.
Мое имя – Ахелия Монтегю. Вероятно, вам известна фамилия. Да – это чистокровный род, который идет в глубь магической истории на десятки поколений. Но обитателям Хогвартса так же известна данная фамилия благодаря моему весьма эксцентричному и несколько распутному братцу – Грегу Монтегю. Сейчас он уже закончил Хогвартс, а я учусь на шестом курсе.
Летом произошла одна очень занимательная вещь – я преклонила колени перед Лордом и была отмечена меткой. Я никогда не считала взгляд Лорда на жизнь безумным, а наоборот разделяла некоторые моменты. Как и мой брат, который поступил на службу несколько лет назад. Вместе со мной принесла присягу и моя подруга – Ли Дэйл Эйвери. Среди УПСов мы пока были чужими, не заслужившими пока ничего. И как возможность доказательства преданности нам дали задание – убить студента Хогвартса.
Это задание могло стать невыполнимым из-за Филча, миссис Норис и преподавателей, но по прибытии в замок выяснилось, что никого не было. Весь преподавательский состав отсутствовал, включая Хагрида и завхоза. Разумеется сразу началась суматоха и паника в рядах остальных факультетов. И это было как раз на руку нам с мисс Эйвери, но…
Двери в Большой Зал, где по привычке собрались все студенты, распахнулись. В проеме оказался человек в мантии.
- Где Хагрид?! Он же должен был меня встретить!
- А вы собственно кто? – задала я вопрос, хотя мне уже не нужен был ответ на него. Мистер Пашкович – бывший студент Дурмстранга, позже перешедший в Хогвартс на Гриффиндор. Помнится, он был старостой факультета. И летали по Хогвартсу баллы, все летали и летали. В основном со Слизерина, но и другим факультетам доставалось.
- Меня зовут мистер Пашкович. А где же преподаватели?
- А их нет! – восторженно завопил Поттер.
- Как, я не знал, что и Хагрид уехал в командировку вместе с остальными.
А это уже было забавно. Насколько я знаю, мистер Пашкович после окончания школы пошел в аврорат. Интересно, уже закончил? Хотя, вряд ли. Но ситуацией он как всегда пытался овладеть, хотя глаза его выдавали. Он тоже ничего не понимал. Неужели это заметила только я одна?
- Ну раз так. То придется мне вести у вас занятия. Первый урок чар начнется через пят минут. Просьба не опаздывать!
Уроки? У Пашковича? Чтож… это должно быть интересно… В назначенное время все факультеты собрались в Аудитории. Вскоре пришел новоиспеченный учитель и стал рассказывать теорию. Мне было скучно… Хм… Пашкович пытался произвести на младшекурсников такое впечатление, какое производил профессор Мак-Кинан, отошедший от преподавания год назад и устроившийся в ММ. Кстати а рукава мантии у обоих заужены. Интересно это такая аврорская мода?
Посреди практической части занятия, кстати, на которой мы с мисс Эйвери старательно помогали мистеру Пашковичу в преподавании, вбежал пес. Мистер Блэк. Нет, разумеется он не был дядюшкой мистера Поттера, и анимагом тоже не был. Это просто некое домашнее животное гриффиндорской башни.
- Мистер Блэк! Что вы здесь делаете? – воскликнула я. Не то, чтобы я сильно удивилась. Но к его ошейнику был привязан свиток. С каких пор мистер Блэк стал почтовой собакой?
- Мистер Поттер, может, вы поговорите со своим крестным отцом и узнаете, кому предназначалось это послание? – с иронией спросил мистер Пашкович. Да, а не сильно-то он и изменился.
- Я подозреваю, что оно предназначалось вам, - с этими словами я передала записку практиканту. – Там что-то важное? Вы позволите прочитать?
- Эм… нет. Думаю, что находящееся в этой записке слишком важное, чтобы читать студентом.
Так, так, так. А с этого момента поподробнее. Не хватало только того, чтобы наш план провалился из-за этого клочка бумаги.
Но ответов я так и не дождалась. Не известно было, как скоро вернутся взрослые. Нужно было действовать. Наш с Ли Дэйл выбор пал на юного мистера Поттера. Только в перерыв между чарами и зельеварением он провел в своей гостиной. И мы не могли к нему подобраться. Меня преследовало какое-то странное ощущение. Предчувствие опасности. К тому же до меня дошли слухи, что в странном свитке находился призыв собрать четыре талисмана основателей. А это не предвещало ничего хорошего ни мне, ни мисс Эйвери. Радовало одно – пока на моей однокурснице кольцо, символ Салазара, артефакты собраны не будут.
Но времени оставалось катастрофически мало. Я чувствовала это всем своим существом, всем телом. Особенно в области левого предплечья. Руки мои из-за этого дрожали, от чего колпачок бутылька с экстрактом йоркширской пиявки упал на пол, а половина сосуда пролилась в зелье. Разумеется содержимое фарфоровой чашки было вылито, и зелье было сварено заново.
Но не у одной меня сегодня не ладилось с зельеварением. Когда я подошла к мистеру Пашковичу он заставлял проглотить безоар студенту с Хаффлпафа.
Урок кончился. Переговорив с мисс Эйвери в нашей гостиной, мы решили поступить так: она под предлогом учебной дуэли заманивает Поттера, а я отвлекаю мистера Пашковича.
- Мистер Пашкович! Вы что-то говорили о факультативе по нумерологии для желающих.
- Мисс Монтегю, на сколько я помню вас никогда особо не интересовала нумерологии.
- Люди меняются. Вас не было в Хогвартсе целых два года.
- Да, вы правы.
- Итак, сообщите студентам, чтобы подтягивались к аудитории через несколько минут, - с этими словами практикант развернулся и ушел.
Я же пошла дальше по коридору, в ту сторону, откуда доносились выкрики заклинания и щитов. Мисс Эйвери стояла ко мне лицом, мистер Поттер спиной. Замечательная позиция для нападения. Видимо моя подруга считала так же. Она развернула палочку боевым концом и встала в стойку максимы.
- Petrificus totalus! Incarcero maxima!
Поттер упал. Обездвиженный и опутанный с ног до головы. Еще немного и непростительное заклятье готово было сорваться с моей палочки, последняя магическая формула, которую услышит Поттер в своей жизни. Но не тут-то было…
- Что здесь происходит?!
Голос принадлежал не кому-нибудь, а мистеру Пашковичу. Ну чтож… пришло время выяснить, чему же вы научились в аврорате. Я встала в максиму и быстро развернулась.
- Stupefy maxima!
- Flecsio fluctus aeris! – крикнул мистер Пашкович, и мощный поток воздуха вырвался у него из палочки.
Я видела как ветер прижал к стене мою подругу. Чувствовала как холодный камень с огромной силой ударил меня по спине. Ощущала жжение черной метки. Как мне говорили позже, падение было красивым. На счет этого не знаю, но было больно. Потом мир вокруг меня померк, как будто кто-то неведомый прошептал нокс.
Пробуждение было не из приятных. В голове звенело, как будто там обитал целый рой докси, метка горела, а завершал картину вопрос аврора-недоучки:
- Так как вы можете это объяснить?
Я подняла глаза на мистера Пашковича и усмехнулась. Наивный вопрос. Очень наивны. Тут в голову пришли строки из одной слизеринской молитвы:
- …да сохрани нас Мерлин от прямосердечия гриффиндорцев, наивности хаффлпафцев и всезнания рэйвекловцев… - правда в тот момент мне хотелось поменять гриффиндорцев и хаффлпафцев местами, так как слишком наивным был вопрос.
Где-то к этому моменту очнулась моя подруга. Лицо ее отражало боль. Он коснулась левого предплечья. Как я ее понимаю. Только тут до практиканта дошло. Он задрал рукав мантии мисс Эйвери.
- Черт! – вскрик Пашковича.
Ошарашенный вздох и приглушенный звук. Кажется нервы хаффлпафской старосты не выдержали – обморок.
- Finita inkantatum, incarcero maxima! – Пашкович обезоружил мисс Эйвери.
- Finita inkantatum, incarcero maxima! – Это уже второй аврор, на которого не распространяется правило трех заклятий. Хм… этому учат в аврорате? А иначе бы он был оглушен. А я свободна… и ничто бы уже не спасло бывшего старосту гриффиндора…
Под мобиликорпусом мы были переправлены в гостиную Рейвенкло.
- Вы действительно считаете, что победили? Ха! В Хогвартсе ни одного преподавателя. А с недоученным практикантом справится любой совершеннолетний Упс. Вы все погибните!
Мистер Пашкович был в замешательстве. У студентов паника… а у меня отчаянье. Моя жизнь кончилась. Я не выполнила задание Лорда. Я подвела его. И даже если я не сгину в Азкабане, то буду убита за бесполезность. В сумраке гостиной я не видела лица Ли Дэйл, но могу поклясться ее одолевали такие же мысли.
За стенами бегали, суетились. Кажется поиски артефактов шли полным ходом… Тут я взглянула на руку мисс Эйвери.
- Кольцо… - прошептала я.
И действительно. Его не было. Вскоре артефакты были совмещены. Послышался голос профессора Мак-Кинона.
- Успокойтесь. Вам ничего не грозит. Преподаватели в безопасности и наслаждаются шумом прибоя на пляже. Они скоро прибудут…
Дальше воспоминания слились в одно размытое пятно. Помню, что в Хогвартс постепенно начали прибывать учителя, помню, что нас простили и отпустили, помню, как сидели в гостиной, помню, как горела метка…